Болотова Марина

Портфель Будущего Первоклассника ( готовность к школе)

 Уважаемые родители! Не за горами последний год в детском саду, скоро и ваш ребенок переступит порог Школы.Для того что бы Ваш малыш чувствовал себя уверенно и был успешным  к поступлению в школу  у него должны быть сформированы:

умение видеть связи, закономерности, желание ребенка понять, что, отчего и почему; способность слушать и понимать смысл прочитанного; умение пересказывать; качество мышления;   

Ваш ребенок :

чувствует дистанцию с чужими взрослыми, не фамильярен; легко устанавливает связи, контактен; считается с другими детьми; умеет играть по правилам; умеет обосновать свой выбор;                 к школе Ваш ребенок должен знать и уметь следующее: - знать свою фамилию, имя отчество, как зовут родителей(полностью), кем они работают, домашний адрес и телефон; -знать в каком городе/стране  он живет и уметь называть другие знакомые ему страны мира; -знать названия распространенных  растений, животных,насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб,отличать диких и домашних животных, деревья от кустарников,фрукты от ягод и овощей; - ориентироваться во времени; - знать  время суток, времена года,их последовательность,сколько месяцев в году, дней в месяце,дней в неделе, часов в дне;  Знать: -дни недели -иметь представления о погодных и природных явлениях -знать основные цвета -знать понятия "право-лево","верх-низ" -знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий,основные правила дорожного движения  и дорожные знаки -уметь называть фамилии известных писателей и поэтов -знать праздники -уметь рассказать чем он любит заниматься Самое  главное: ответить на вопрос "зачем он идет в школу?" Интеллектуальное развитие: -решать простые логические задачи, головоломки,ребусы, отгадывать загадки -находить лишний предмет в группе -добавлять в группу недостающие предметы -рассказывать чем похожи или отличаются или иные предметы -группировать предметы по признаку и называть его -восстанавливать последовательность событий( что было сначала, что потом), раскладывать картинки в правильной последовательности          Внимание, память, речь: -находить 10-15 отличий в двух похожих картинках -точно копировать простой узор -описывать по памяти картинку -запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его -писать "графические диктанты"( одна клетка вниз, две клетки вправо и т.д.)  -прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку ( по возрасту) -пересказать услышанный рассказ -составлять рассказ по картинке -уметь рисовать по клеточкам и точкам, уметь дорисовывать отсутствующую половину симметричного рисунка -копировать с образца геометрические фигуры -уметь продолжить штриховку рисунка -уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры       Основы математики: -уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа -выполнять счетные операции( в пределах 10),увеличивать /уменьшать количество предметов "на один" "на два" и т. д  -знать понятия "больше-меньше-поровну" -знать геометрические фигуры,уметь составлять из них аппликации -уметь сравнивать предметы по длине- ширине- высоте -уметь поделить предмет на 2/3/4 равные части                         Обучение грамоте:   -отличать буквы от звуков, гласные от согласных -уметь найти нужную букву в начале, середине и конце слова - подбирать слова на заданную букву -делить слово на слоги

              Навыки письма:

-правильно держать ручку, карандаш в руке -проводить непрерывные прямые,волнистые, ломаные линии -обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги

Желаем успехов!

по материалам предоставленным ГБОУ СО "Центр психолого-педагогической  реабилитации коррекции "Ладо"


11 апреля 2016 в 00:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.